Игры для детей: кто и как их создаёт, и насколько важно их влияние?

1

В Могилёвском государственном университете имени Аркадия Кулешова уделяется внимание множеству направлений науки. Одно из них – психология. И изучение этого направления очень важно и необходимо, особенно если это касается детей.

Нелли Арнольдовна Козырева – кандидат психологических наук и доцент кафедры психологии Могилёвского государственного университета. У неё за плечами несколько высших образований, работа в России и Беларуси и множество научных трудов. Сейчас большую часть времени и внимания она уделяет разработке и апробации детских игр, взяв при этом шефство над открывшейся в университете Лабораторией игровых технологий в образовании, которая начала работу в сентябре 2015 года.

5
«Я рисую науку»

Помимо всего прочего, игры проходят психолого-педагогическую апробацию в учебном процессе. Студенты в рамках курсовых и дипломных работ изучают игры, выясняют, насколько они влияют на развитие детей и выполняют ли те функции, для которых созданы. Кроме этого, студентов обучают самостоятельно придумывать и разрабатывать новые игры и игрушки и, конечно же, готовят их к научной деятельности. Большие надежды и руководство, и учащиеся возлагают на то, что разработки студентов можно будет в скором времени беспроблемно напечатать, поэкспериментировать с ними – и они, став молодёжными стартапами,  появятся в детских садах и школах Беларуси, а может быть и других стран. Сейчас же, как и любое развивающееся начинание, лаборатория нуждается в поддержке.

Замыслы у Нелли Арнольдовны далеко идущие. Планируется создание индустрии игр в Беларуси, и есть надежда, что разработки студентов, с помощью бизнес-инкубаторов и поддержки государством молодёжных стартапов, станут заметным явлением в промышленности Беларуси. К слову, Нелли Арнольдовна вполне может служить ярким примером возможности такого явления. Одной из важнейших и полезных её разработок является детская игра под названием «Теремок сказок».

В Теремке сказок есть более ста вариантов игр и развития событий. Она помогает ребёнку развить внимание, память и мышление. Нелли Арнольдовна поделилась, что слышала множество новых, созданных таким образом сказок, – и никогда они не были одинаковыми. Кроме того, интерес эта игра вызывает и у взрослых. Родители рассказывали, что, благодаря такому совместному времяпровождению,  они смогли найти новые темы для общения с ребёнком, помимо тех, что связаны с бытовыми занятиями. И это тоже очень ценный результат – сопричастность, единение близких людей. Ведь это так важно: быть вместе со своим ребёнком, быть ему другом, а не грозным начальником.

comments powered by HyperComments